Новости

Как производители борются с подделками — Ольга Семченко

Ольга Семченко, директор по маркетингу Корпорации S. Group, рассказала Delo.UA, насколько распространена фейковая снековая продукция и как производители борются с подделками.

13240774_1083816715013666_7869990777165606804_n

Снековая продукция — семечки, орешки, фисташки, гренки, экструзия — одна из наиболее подделываемых товарных групп в Украине. Этому способствуют несколько факторов.

Во-первых, снеки — импульсивная покупка. Подделки продаются, как правило, в мелкой рознице, где подсунуть их покупателю для продавца не составит особого труда.

Во-вторых, невысокая себестоимость производства и относительно простая (на первый взгляд) рецептура позволяют организовать подпольный цех по обжарке семечки или сушке гренок в любом райцентре.

В-третьих, интенсивные промо-кампании лидеров рынка обеспечивают узнаваемость для всей категории, что несколько усыпляет бдительность покупателей: «ну как же, это же бренд А, по другому и быть не может, везде по телевизору показывают!».

Одни товары выдает некачественная упаковка. Другие похожи на подлинный продукт, но видны и различия, например название фейковой ТМ может быть написано кириллицей, в отличие от оригинала, который написан латиницей. Третьи выдает фальшивая маркировка или новые элементы дизайна, которых нет на оригинальной упаковке ТМ. Покупатели обращают на это внимание уже после того как попробуют продукт и в том случае, если им не понравилось качество.

В-четвертых, жаловаться на кустарного производителя, скорее всего, не станут. По данным наших исследований, покупатели скорее пойдут ругать за подделку продавца в киоске или максимум директора универсама. Но писать письма производителю фейков стоимостью 5-10 гривень или жаловаться на него в службу потребнадзора будут единицы. Ведь результат может быть непредсказуемым. В отличие от громкого судебного процесса с известной компанией, где можно потенциально получить если не материальное, то хотя бы моральное удовлетворение.

Казалось бы, совокупность всех этих факторов, а также кризисная ситуация в экономике должны были бы спровоцировать бум фейка. Однако, как и в докризисные годы, объем фальсификата на рынке снековой продукции не превышает 5-6%. А в денежном эквиваленте «отбирает» у лидеров рынка, продукцию которых, собственно, и подделывают, не более 2-3% выручки. И это несмотря на то, что у потребителя, которому однажды попалась подделка, в сознании надолго останется название марки, которую он больше никогда не купит. Только половина из таких покупателей обратят свое возмущение на все товары — и на оригинал, и на подделку. Остальные же, разобравшись, будут просто внимательнее выбирать продукцию.

Такой относительно невысокий процент потерь, впрочем, не должен давать поводов терять бдительность. Специалисты нашей компании проводят постоянный мониторинг рынков — национального, регионального и зарубежных, где присутствуют наши торговые марки. В случае выявления фейкеров в первую очередь компания обращается к производителю с просьбой прекратить выпуск компрометирующей его и нас продукции. Несмотря на то, что у компании есть все необходимые предпосылки для судебного преследования — зарегистрированные торговые марки и промышленные образцы — прецедентов доведения дела до судебного разбирательства пока не было. Как правило, производители, выпускающие фальсификат, не заинтересованы в судебных исках. Также никакого желания участвовать в таких процессах нет и у предприятий мелкой розницы. В сети фейкерам пробиться достаточно сложно — там есть контроль, в том числе за соблюдением всех норм относительно ТМ и промышленного образца. В нашей практике случаи продажи фальсификата нашей продукции в сетях не зафиксированы, а все попытки вхождения в сеть таких производителей пресекались на начальных этапах.

Вступление в силу Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом и процесс гармонизации законодательства с законодательной базой ЕС может несколько упростить борьбу с фейкерами, если в Украине будет принят единый юридический механизм обобщенной марки. Этот механизм действует в рамках ЕС и предполагает, что ТМ должна регистрироваться для использования на территории всего Союза в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке — OHMI.

Регистрация торговой марки в OHMI занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС, что дает дополнительную защиту торговой марке производителя.

Другой пример борьбы с фальсификатом — но уже на внешних рынках — дает Швейцария. Швейцарские компании, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества «Swiss Guarantee Cos». Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями. К сожалению, в Украине на данный момент нет аналогов национальных организаций, позволяющих дополнительно защитить ТМ. А это значит, что производителям де-факто приходится самостоятельно защищать потребителей от фальсификата.

Источник: © delo.ua

назад к новостям
top